Какой рекламный бюджет заложить на следующий месяц?

Любой бизнес это в первую очередь инвестиции. Вы вкладываете, рискуя своим капиталом, в надежде продать и получить прибыль. Все остальное от лукавого.

Для чего вам вкладывать деньги в рекламу и маркетинг? Очевидно, чтобы обеспечить свой бизнес постоянным притоком новых заказов и продаж. Именно этим «инвестиции в маркетинг» отличаются от «затрат на маркетинг». В первом случае вы по определению ожидаете получения прибыли, во втором просто тратите деньги.

Если есть инвестиции, то должны быть и показатели их возврата. Вложив 1 рубль, вы ожидаете 2 рубля прибыли. Видите ли вы сейчас эту прибыль? Измеряете ли вы ее? Разве не интересно знать, окупаются ли ваши инвестиции? В мире цифровой рекламы и маркетинга все эти показатели легко считаются. Нужны только данные.

Пример из практики: На рекламу услуг гостиницы во Владивостоке в феврале потрачено 43500 ₽. Благодаря рекламным объявлениям в интернете гостиница получила 22 брони по телефону, 11 броней через онлайн чат, 7 броней через форму на сайте и 1 бронь через email. Таким образом гостиница потратила на привлечение 1 гостя 1061 ₽ (рекламный бюджет делим на количество броней). Средний чек по всем броням составил 9800 рублей (усредняем эконом номера, люксы, периоды проживания, дополнительные услуги и т.д.). Предположим, что с каждого гостя гостиница заработала чистой прибыли 3000 ₽. Давайте посчитаем, окупились ли инвестиции в рекламу? Мы потратили 43500 ₽, а заработали 123500 ₽. Экономика сошлась. В следующем месяце гостиница может инвестировать в рекламу 80000 ₽ без серьезных рисков.

Да, представьте себе, именно рисков. Ведь инвестиции всегда сопряжены с риском. Может случиться так, что инвестировали вы не в те рекламные каналы, или форматы, или, что еще хуже, совершенно в неконкурентный продукт.

Чтобы минимизировать риски и максимально увеличить прибыть с инвестиций в маркетинг, начните с самого простого: сбора данных по заказам. Увидев, сколько вы инвестируете в привлечение 1 нового клиента, вы поймете, эффективна ли ваша маркетинговая стратегия, или нет. Если она эффективна, можно ли ее масштабировать и получать больше прибыли? Если она не масштабируется, можно ли оптимизировать рекламные кампании и выжать еще больший процент конверсий?

Цифровой маркетинг давно перестал быть «давайте попробуем в этом месяце на N рублей больше». Теперь это точные цифры, показатели, прогнозы и расчет индекса возврата инвестиций. В тот день, когда вы начнете планировать свои рекламные бюджеты на основе этих данных, вы познаете всю силу интернета.

Андрей Корольков