Продвижение компании с помощью видео стало чуть ли не обязательным пунктом маркетинговой стратегии. Это и понятно, если посмотреть исследования о видеорекламе.
- 52% маркетологов по всему миру называют видео самым эффективным видом коммуникации с точки зрения ROI (Syndacast).
- Компании, которые используют видеомаркетинг, растут на 49% быстрее всех остальных (Vidyard).
- Пользователи социальных сетей делятся видео в 12 раз чаще, чем постами с текстом и картинкой (Brighcove).
- Видео на странице вашего сайта, на которую ведёт контекстная реклама или баннер, увеличит конверсию на 80% (Eyeview).
- 85% видео на Facebook смотрят без звука (Digiday).
- Наибольшее количество просмотров набирают видео до 2 минут (Wistia).
- Средняя конверсия на сайтах с видео — 4,8%, на сайтах без — 2,9% (Aberdeen Essentials).
По данным исследований 2017 года, тренд — это распространение видеоконтента. 75% респондентов из 1500 опрошенных руководителей собираются сделать видео ключевой формой коммуникации (2017 Social Media Marketing Industry Report, Social Media Examiner).
Мы подготовили список способов производства видео. Какой из них подойдёт вам, зависит от вашего бизнеса и задач.
Рекламный ролик по стандартам индустрии
Один из самых дорогих вариантов: роликом занимается целая команда специалистов, начиная с этапа подготовки сценария и заканчивая финальным озвучанием готового ролика, музыкой, цветокоррекцией и прочим. Это может быть имиджевое, продуктовое, 360-градусное видео, документальный фильм. Не обязательно тратить сотни тысяч или миллионы долларов на имиджевые ролики, как это делают Coca-Cola и Nike в примерах ниже, но дешевле 2–3 млн ₽ вы вряд ли сможете снять достойный ТВ ролик.
Анимированный ролик
Видео, снятое самостоятельно на одну–две камеры
Это может быть тренинг, интервью, один день из жизни вашего офиса, обзор продукта сотрудником и так далее. Такое видео доступно, тут главное — идея. Его может осилить один человек, знакомый с монтажом, а снять всё это можно и на телефон. Главное в такой съёмке — убедиться, что для неё достаточно естественного света, чтобы картинка была привлекательной.
Прелесть в том, что такое видео дарит ощущение реальности у зрителя, его доверие к вам растёт. Тут есть, конечно, свои тонкости, но ими не так уж сложно овладеть, если вы планируете сделать подобного рода коммуникацию основной на какое-то время. Если не хотите разбираться в деталях съёмки, наймите фрилансера-оператора, который смонтирует материал.
Видео на основе спецпроекта или мероприятия
Само видео будет недорогим, основные траты — на реализацию спецпроекта. Если вам удастся найти хорошую идею, которая опять же может стоить копейки, то вложения быстро окупятся. Как и в предыдущем случае, вы можете нанять одного–двух операторов на день + оборудование + монтаж и получить видеокейс за 100 тысяч ₽.
Прямые трансляции в социальных сетях
Стоимость такого видео зависит в большей степени от того, кого вы привлекаете в качестве ведущего. В идеале это харизматичный человек со знанием темы. Им может быть и один из сотрудников, если он хотя бы немного владеет ораторским искусством и готов развиваться в этом направлении. Вы также можете приглашать в студию гостей и экспертов, чтобы внести разнообразие и освещать вопросы с разных сторон. Вам понадобится телефон или компьютер с камерой и микрофон. Главное — за 30 мин до трансляции убедиться, что всё работает.
Если решите проводить регулярные трансляции, вот несколько советов.
- Определите задачи и инструменты измерения эффективности.
- Найдите подходящего ведущего.
- Сконцентрируйтесь на вопросах и интересах аудитории.
- Составьте расписание тем, которые вы будете обсуждать, и разместите его на ваших страницах в социальных сетях и на сайте. Чтобы пользователи заранее узнавали о трансляциях.
- Определите, с какой страницы будете вести трансляции.
- Создайте промо-план привлечения аудитории.
- Вовлекайте зрителей в дискуссию и отвечайте на комментарии.
- Сохраняйте видео: публикуйте его на других площадках, продолжайте отвечать на вопросы в комментариях, вырезайте самые интересные моменты для новых постов.
It's BROW HOUR with our global brow expert, Jared Bailey! Comment below with your burning brow questions! 🤔 Don't miss this rare opportunity! #benefitbrows
Опубликовано Benefit Cosmetics Вторник, 23 августа 2016 г.
Гифки вместо видео
Сделать их можно самостоятельно, используя специальные программы. Например, GIPHY Gif Maker.
Вывод
Какой бы вид видео вы не выбрали, размещайте только то, которые вам действительно нравится и которое не отпугнёт клиентов.
- фокусируются на конкретном сегменте аудитории;
- выбирают одну платформу для публикации контента;
- публикуют контент регулярно в течение долгого времени.