Что такое колл-трекинг и чем он полезен вашему бизнесу? 🤔

Вы размещаете рекламу и хотите иметь четкое представление о том, насколько она эффективна. Для этого в первую очередь необходимо определить правильные KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности. Как правило, это конверсионные действия, которые пользователь должен совершить на сайте после перехода по рекламному объявлению. Давайте разберемся, какие действия можно считать конверсионными. Мы в SINTEZ отмечаем три основных конверсии, ожидаемых с рекламного трафика:

• Заполнение заявки/формы/подписки на сайте;
• Обращение в чат к оператору;
• Звонок с сайта или callback;

С первыми двумя пунктами все просто: эти конверсии отследит Яндекс.Метрика и сервис онлайн-чата, который Вы установили на сайте. А вот с учетом звонков все сложнее. Мы уже писали о сути технологии динамического колл-трекинга, сегодня расскажем о том, как он помогает нашим клиентам выявлять наиболее эффективные рекламные каналы и считать ROI.

В первую очередь на сайте необходимо настроить подмену номеров таким образом, чтобы каждый посетитель сайта видел разные подменные номера. Не волнуйтесь, Ваши привычные бизнес-процессы никак не изменяться, все обращения все равно будут поступать на Вашу АТС и распределяться. Однако с момента установки Вы сможете учитывать абсолютно все звонки, поступающие с сайта, а так же видеть источники этих звонков вплоть до послейдней UTM метки.

Приведем пример отчета системы колл-трекинга за отчетный период:

Общее количество звонков с сайта — 540
Источники:
• рекламный трафик — 230
• социальные сети — 200
• прямые заходы на сайт — 100
• переход из поисковых систем — 10

Дальше раскладываем рекламный трафик, чтобы определить наиболее эффективные каналы:

Общее количество звонков по рекламному трафику — 230
Источники:
• Яндекс.Директ — 130
• Google Adwords — 90
• Медийная реклама — 9
• 2GIS — 1

Имея на руках номера телефонов абонентов, звонивших по рекламным объявлениям Яндекс.Директа, а так же записи этих разговоров, Вы легко сопоставите их с продажами, отмеченными в Вашей CRM системе и определите, что из 130 звонков — 70 закончились продажей со средним чеком 1500 ₽. При затратах в N рублей Вы сделали продаж на Y тысяч. Если ROI положительный, то Ваши инвестиции окупились.

Кроме этого будет полезным послушать разговоры Ваших операторов. По нашему опыту до 20% сделок не заканчиваются продажей по причине некомпетентного ответа менеджера, его грубости или отсутствия мотивации.

Колл-трекинг лишь один из элементов сквозной аналитики, но он, пожалуй, один из самых важных.

Успехов Вашему бизнесу!)

Андрей Корольков